Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 39

Тема: Железная дорога.

  1. #1
    Senior Member
    Регистрация
    31.05.2010
    Адрес
    Калининград
    Сообщений
    2,185
    Записей в дневнике
    1

    Железная дорога.

    Через город проходит железная дорога - Великая Транссибирская магистраль. История этой магистрали - это отдельный мощный пласт нашей жизни. Она связана с судьбами многих жителей Петровска.

    Последний раз редактировалось toyohara; 03.04.2011 в 20:34.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    31.05.2010
    Адрес
    Калининград
    Сообщений
    2,185
    Записей в дневнике
    1
    Транссибирская магистраль прошла не только по забайкальским землям, но и по судьбам. Во круг неё много что "завязывалось"...





    381 верста, паровоз на станции Бада 1903

    "Эх, железная дорога, небывалая краса! Просто диво, чудеса! В два пути железные шины, а по ним летят машины, не на тройках, на парах, посмотреть так даже страх.

    Деньги отдал лишь на месте, сел, вздремнул и верст за двести очутишься ты как раз через полчаса иль час.
    Ну, уж дивная лошадка, богатырская ухватка! Тащит тысяч сто пудов , будто как вязанку дров. Конь стоит и все пыхтит, фыркнет, искрами и паром, закипит вдруг самоваром, плавно мчится, не трясется, быстрей облака несется, скородвижно, самокатно, и полезно, и приятно.

    Но вот дивная загадка?! От чего сильна лошадка? От того так здорова – не овес ест, а дрова. А воды-то пьет помногу, но зато во всю дорогу никогда уж не слыхать, чтобы стала отдыхать. Не успеешь мигнуть глазом, в Белокаменной уж разом.

    Я ль не Антон прожженная сковорода, да и то не беда.
    Наши в поле не робеют и на печке не дрожат.
    Один выдумал ковать, другой выдумал пахать.
    Один азбуке научил, а другой самовар в ход пустил.

    Не оказия случилась – как Россия просветилась.

    Не раскачало, не растрясло – будто вихрем принесло.
    Вот вам и Сивка-бурка вещая Каурка. Бежит – земля дрожит, дым столбом валит и огнем палит.

    Эти шутки! Из Читы в полсутки!
    Чудо-чудное, диво-дивное! До чего народ доходит – самовар в упряжке ходит!"
    Последний раз редактировалось toyohara; 09.07.2011 в 04:39.

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    31.05.2010
    Адрес
    Калининград
    Сообщений
    2,185
    Записей в дневнике
    1


    Форменная одежда, принятая в 1885 - 1886 гг., во время этатизации - перехода дорог в собственность государства - и реформирования, останется в истории, пожалуй, как самая красивая, богатая и функциональная из всех, что знали чиновники и работники Ведомства путей сообщения.
    В это время правительство старается всячески указать железнодорожникам на исключительную важность их труда.

    Обратившись к исследованию историка Марии Балтрашевич "Железнодорожный форменный костюм", мы находим, что:

    инженерам и чиновникам ведомства полагалось иметь четыре комплекта формы: парадную, обыкновенную, рабочую и дорожную.

    Специальный устав оговаривал особенности ношения обмундирования на службе, в быту, на балах и приёмах, во время религиозных и иных праздников, траура, брачных церемоний и церковных таинств.

    На людях железнодорожник почти всегда должен был всем своим видом показывать принадлежность к ведомству, без мундира он мог находиться только во время поездки за границу, и то за исключением официальных случаев.


    Для рядовых служащих дорог требования сводились в основном к ношению фуражек с кокардой.


    кондукторы


    В 1885 году были отменены поперечные плечевые погоны на сюртуках, а принадлежность к службам определялась цветными выпушками: красный цвет был у станционников и вагонников, зелёный - у службы пути и зданий, синий - тяга, жёлтый - телеграфисты.


    Рабочие, трудившиеся не на подвижном составе, обеспечивались форменными фуражками и нагрудными знаками, на стрелочные посты выдавались тулупы и валенки, многим полагались казённые карманные часы.


    Обмундирование сторожей с 1874 года шилось с элементами народного костюма: кафтан на левую сторону, ямщицкая шапка. Рабочие самой низкой квалификации и сигналисты электросемафоров ничего, кроме нагрудного знака, не получали.


    Существовало в то время и некое понятие об эргономичности. Так, в 1895 году неудобный длинный сюртук был заменён укороченным пальто, которое до сих пор имели право носить только инженеры путей сообщения, - его разрешили носить и служащим локомотивных бригад, выделившимся по ту пору в рабочую элиту дорог.

    До означенного года у машинистов не было мундиров, а тут появились даже серебряные галуны на околыше фуражки: два галуна - машинист, один - помощник или кочегар. Дополнялась фуражка кокардой в виде паровоза.


    На дорогах существовали и территориальные различия: единая кокарда на головных уборах имела изображение гербов тех губерний, по которым проходила дорога, соединённых лентой с названием дороги, над которыми помещалась корона Российской империи. Служащие престижной Николаевской дороги носили эмблему с вензелем Николая I, Екатерининской - с вензелем Екатерины II.
    Последний раз редактировалось toyohara; 03.04.2011 в 19:59.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    31.05.2010
    Адрес
    Калининград
    Сообщений
    2,185
    Записей в дневнике
    1
    служащие станции Петровский Завод в начале 20 века




  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    31.05.2010
    Адрес
    Калининград
    Сообщений
    2,185
    Записей в дневнике
    1
    Транссибирская магистраль

    В конце ХIХ века для дальнейшего освоения и развития Сибири перед государством встает вопрос о постройке Транссибирской железной дороги.

    27 июня 1887 года министры путей сообщения и финансов рассмотрели материалы о трассе будущей магистрали. Решено было начать изыскательские работы.
    В 1888 году изыскания на строительство железной дороги от станции Иннокентьевская (с 1895 г. — ст. Иркутск) до поселка Сретенск (с 1896 г. - ст. Сретенск) были закончены. В декабре 1892 года создаются Комитет Сибирской железной дороги и Управление по сооружению железной дороги.
    11 апреля 1895 года Комитет Сибирской железной дороги дает разрешение на начало строительства дороги.



    Сооружение дороги идет в двух направлениях: с запада от станции Иркутск и с востока — от станции Сретенск. На строительстве работало 90 тыс, штатных рабочих, тысячи поденщиков и ссыльнокаторжных.


    ссыльнокаторжные на строительстве железной дороги

    В 1896 году Комитет Сибирской железной дороги принимает решение отклонить направление дороги от проектного и пройти через село Петровский Завод, где находится Петровский железоделательный завод.

    В 1897 года на берегу заводского пруда, в 2-х км севернее Петровского завода, началось строительство станции Петровский Завод.

    16 декабря 1899 года на 346 версте от ст. Мысовая около ст. Толбага рельсы Забайкальской железной дороги соединились, а 6 января 1900 года на ст. Петровский Завод прибыл первый железнодорожный состав. 14 июля 1900 года Забайкальская железная дорога принята в постоянную эксплуатацию.


    Летом 1900 года для увеличения пропускной способности дополнительно открыт разъезд Баляга.




    Приказом Г64/н от 4 сентября 1900 года на ст. Петровский Завод организовано оборотное депо.

    За этот же год на станции построены товарная контора, корпуса паровозного депо, больница, школа, жандармский участок.

    Приказом начальника Забайкальской железной дороги от 6 ноября 1900 года за М118/нс т. Петровский Завод присвоен статус железнодорожной станции IУ класса, которая имела один путь с пропускной способностью 2 пары грузовых и 1 пара курьерских поездов в сутки.

    В 1903 году построено здание железнодорожного вокзала.


    К 1905 году строится второй поселок железнодорожников на землях кабинета Его Величества. Поселок назвали Родькина падь.

    К 1912 году на станции завершена укладка вторых путей. К концу 20-х годов станция имела 7 путей, вокзал, товарный двор, паровозное депо, пункт технического осмотра.

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    31.05.2010
    Адрес
    Калининград
    Сообщений
    2,185
    Записей в дневнике
    1
    Станция Петровский Завод в 1955 году. Фото Румянцева


  7. #7
    Сегодня:


    Размещено на youtube.com в 2009 году

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    31.05.2010
    Адрес
    Калининград
    Сообщений
    2,185
    Записей в дневнике
    1
    Совместный проект Google и компании "Российские Железные Дороги" позволит не выходя из дома проехать по Великой Транссибирской магистрали и посмотреть на Байкал, Хехцирский хребет, Баргузинские горы, Енисей и много других красивейших мест нашей Родины.

    Программа позволяет скачивать видео отдельных участков ж.д. или смотреть видео через интернет. Разрешение зависит от скорости соединения, поэтому лучше скачать родные места в хорошем разрешении. Единственный минус, то, что съемка велась только с левой стороны поезда по ходу движения на восток, так что не все видно.
    Ссылка http://www.google.ru/intl/ru/landing/transsib/
    Ссылка на ролик с отрезком дороги через Петровский Завод
    http://www.youtube.com/watch?v=AN9coQgjK7k
    Последний раз редактировалось toyohara; 07.04.2011 в 15:02.

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    31.05.2010
    Адрес
    Калининград
    Сообщений
    2,185
    Записей в дневнике
    1
    В справочнике ЗабЖД, http://zabzd.rzd.ru/isvp/public/zabzd?STRUCTURE_ID=4050
    вы найдёте массу полезного и интересного: кому расписание, кому история...

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    31.05.2010
    Адрес
    Калининград
    Сообщений
    2,185
    Записей в дневнике
    1
    ВСЕПОДДАННЪЙШIЙ
    ДОКЛАДЪ
    министра путей сообщения

    «14» iюля 1900г.

    Объ открытiи правильного движения на Забайкальской желъзной дорогъ съ вътвью отъ Иркутска къ Байкальскому озеру

    Высочайше утвержденными Вашимъ Императорскимъ Величествомъ, въ 13 день мая 1895 года в 12 день апръля 1897 года положенiями Соединеннаго Присутствiя Комитета Министров и Департамента Государственной Экономiи Государственного Совъта разръшено построить ширококолейныя линiи:

    1. Отъ города Иркутска до озера Байкала по лъвому берегу ръки Ангары,
    2. Отъ пристани Мысовой до Срътенска.
    3. настоящее время работы по постройкiъ означенныхъ линiй настолько закончены, что съ 1 сего iюля года представилось возможнымъ открыть ихь для правильнаго пассажарскаго и товарнаго движенiя.

    Телеграммою отъ 2 сего iюля Начальникь Забайкальской желъзной дороги доносить, что первый почтово-пассажирскiй поъздъ Сибирской дороги прослъдовалъ от мъста посадки до озера Байкала въ ночъ съ 30 iюня нa 1 iюля, а сего же числа возвратился въ Иркутскь съ пассажирами, прибывшими изъ за Байкала по Забайкальской желъзной дорогъ.

    По случаю состоявщагося открытiя правильного двiженiя было отcлужено въ присутствiи всъх служащихъ Управленiя дорог благодарственное молебствiе съ провозглашенiемъ многолiътiя Вашему Императорскому Величеству и всему Царствующему дому.

    Протяженiе линiй отъ Иркутска до Озера Байкала составляетъ 62 версты, а отъ Мысовой до Срътенска 1034 версты.

    О вышеизложенномъ Министръ Путей Сообщенiя прiемлетъ долгъ всеноподданнъйше довести до Высочайшаго Вашего Императорскаго Величества свъдънiя.

    Министр Путей Сообщенiя Князь М Хилковъ



    у Байкала
    Последний раз редактировалось toyohara; 09.07.2011 в 04:41.

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •