Профессия родителей-железнодорожников стала для Оксаны Ратановой в прямом смысле путеводной звездой. Почти 19 лет работая дежурным по станции Хилок, Оксана Михайловна воспитала в себе все нужные для железнодорожника качества: стальные нервы, дисциплинированность и исполнительность. За высокие показатели в работе Оксану Ратанову в 2010 году наградили Почётной грамотой ОАО “РЖД”.

Учась в начальной школе, Оксана Ратанова даже не мечтала о том, что когда-то продолжит семейную железнодорожную династию – в то время отличница Оксана грезила профессией учителя. Но, повзрослев, поняла, что, уйдя в школу, навечно остаться романтиком она не сможет. Зато работа на железной дороге привлекала своей внушительностью, солидностью и, конечно, высоким уровнем оплаты труда.

– Помню, как поинтересовалась у родителей, почему у железнодорожников по сравнению с учителями такая высокая заработная плата, – вспоминает Оксана Михайловна. – Мама мне тогда сказала, что люди, работающие на дороге, живут по особому графику, что работа их очень напряжённая – а это порой несёт определённый ущерб здоровью.

Тем не менее это нисколько не оттолкнуло юную Оксану в выборе именно этой профессии. В 1992 году, едва окончив Хабаровский институт железнодорожного транспорта, девушка, вернувшись в родной город, переступила порог станционного комплекса Хилок, где её, молодого специалиста, уже поджидало вакантное место дежурного по станции.

– В коллективе меня приняли хорошо. Наверное, поэтому большой трудности в работе не ощущала. Коллеги охотно вводили меня в курс дела, – говорит Оксана Михайловна.

А сложностей в работе тем не менее всегда хватало. Сегодня они связаны с высокими темпами роста грузооборота, а следовательно, с большим потоком поездов через линейную станцию дороги. Летом за смену одного дежурного (за 12 часов) через станцию проходит около 40 составов.

– Кроме дежурного по станции, сегодня никто не может отдавать распоряжений о приёме, отправлении и пропуске поездов, производстве манёвров на путях. При этом ничто не должно задерживать движение на дороге. Ответственность высокая, но... все профессиональные обязанности как-то уже вошли в привычку, – улыбается женщина. – Во время дежурства приходится решать самые разнообразные вопросы. Порой даже обедать приходится на ходу. Профессия обязывает всё делать в срок, опоздания тут не приемлемы. Поэтому поблажек себе в нашем коллективе никто не делает.

В таком ритме работы Оксана Михайловна живёт уже 19 лет. Но, как и коллеги, она влюблена в свою профессию.

– Какую профессию ни возьми – она несёт пользу людям. Моя задача – обеспечить своевременное отправление поездов со станции, чтобы безопасности их движения на дороге, а следовательно, и безопасности людей ничто не угрожало.

В этих словах чувствуется преданность профессии, гордость за принадлежность к большому делу, к коллективу солидного транспортного предприятия. На таких простых тружениках, посвятивших себя профессии, и держится бесперебойная работа железной дороги.